Ольга Дроздова


     :: Ольга Дроздова: "Паузы актеру жизненно необходимы" ::       

Сегодня ценители кино и театра называют ее одной из самых и обаятельных актрис нашего времени. Совсем недавно ее работы в кинематографе были отмечены призами профессионального жюри за лучшие женские роли в телесериале "Бандитский Петербург" на фестивале детективного кино в Москве и в сериале "Остановка по требованию" на фестивале телевизионных фильмов в Архангельске. В последние годы она много снималась в кино и очень много играет в родном "Современнике" - у нее заметные роли в восьми спектаклях одного из самых популярных театров российской сцены. В новой версии чеховских "Трех сестер" Дроздова играет одну из главных героинь - Ольгу...

- После такого триумфа, на мой взгляд, вас должны засыпать интересными творческими предложениями...
- Наоборот, раньше я получала гораздо больше всяческих сценариев. Некоторые даже с удовольствием читала, когда их число резко сократилось. Значит, произошел переход на какой-то новый уровень, а это не может не обрадовать. И даже та пауза, которая неминуемо за этим последовала, сейчас необходима для того, чтобы подумать, осмыслить, поднакопить эмоций и интеллектуального багажа...Из всего этого ты будешь черпать краски в работе над новыми образами. Невозможно все время одни и те же находки и штампы перетаскивать из одной роли в другую. Поэтому паузы актеру жизненно необходимы.
- Как вы думаете, почему в последнее время вы и ваш супруг Дмитрий Певцов стали героями скандальных изысков на страницах прессы?
- Видимо, нас с Димой стало слишком много: прошли сразу два многосерийных телевизионных фильма... Кроме того, во всем мире существует обратная сторона такой публичной профессии, как наша. Когда одни тебя возносят на некий пьедестал, а другие стараются втоптать в грязь. Об этом надо все время помнить и по возможности на все эти провокации не реагировать.
- Вы довольны своей Катей из "Бандитского Петербурга"?
- У меня двоякое отношение к этой роли. С одной стороны, именно она сделала меня популярной до такой степени, что стали узнавать на улице и называть Катей, хотя всю жизнь я замечала, что лицо у меня не слишком запоминающееся. Даже на проходной в театре меня много лет спрашивали, к кому я иду...И это несмотря на то, что я снималась уже в нескольких телевизионных многосерийных фильмах в достаточно заметных ролях: в картине "На ножах" по Лескову играла главную роль, потом в "Королеве Марго"... С другой стороны, когда я смотрела первую серию "Бандитского Петербурга", испытывала некоторое отвращение к характеру своей героини. И долгое время не могла понять, в чем же дело. С развитием сюжета, когда стало ясно, что происходило с ней в прошлом и через какие жизненные терзания она проходит в настоящем, почувствовала, что выбран верный ход в решении ее характера. Наверное, так и должно быть, потому что Катя - представительница определенного социального слоя. И в начале такой типаж должен вызывать отвращение. Иначе, извините за громкое слово, не будет морали. Вполне обоснованно погибают многие персонажи в этой истории, потому что расплата за все совершенные ими грехи должна быть обязательно.
- У "Бандитского Петербурга" уже есть продолжение...
- Но меня в этой истории уже не будет. В продолжении "Бандитского Петербурга" я не снималась.
- Вы прекратили свой контракт после того, как во время съемок одной из заключительных серий вас неожиданно укусила собака, а продюсер отказался выплатить страховку?
- Я бы сказала, что здесь целый комплекс причин и следствий. В-первых, уже читая сценарий будущего сериала, я не была уверена в целесообразности продолжения жизни моей героини в следующих сериях "Бандитского Петербурга". Во-вторых, в связи с уплотненным графиком репетиций в "Современнике" перед премьерой "Трех сестер" я тоже не могла больше сниматься, и административная группа была предупреждена об этом заранее. Да плюс ко всему еще эта собака...Но я и к эт ому отнеслась философски - на все воля Божья. Правда, куда более серьезно ко всем последствиям отнесся мой муж.
- Вы востребованы в профессии, а значит, и материально обеспечены. Ощущаете ли себя независимой?
- Чем взрослее я становлюсь, тем больше понимаю, что все мы очень зависимы. Мы зависимы от Всевышнего, от своей семьи, от работы...После первого неудачного опыта семейной жизни я достаточно долга не решалась выйти замуж снова. А за десять лет жизни с Димой поняла, что не нужно бояться зависимости от своего мужа. В нашей семье я эту зависимость просто культивирую, потому что мне бы очень не хотелось, чтобы в жизни главенствовал матриархат. Мне нравиться зависеть от талантливых людей в творчестве. Вот, к примеру, ситуация с "Тремя сестрами" в театре "Современник". Если бы мне предложили изначально выбирать, кого бы хотелось сыграть, то последняя, о ком бы я подумала, была роль Ольги. Мне казалось, что эта роль совершенно не моя. Но главный режиссер Галина Борисовна Волчек настояла на том, чтобы я взялась именно за эту роль. Я доверилась ее интуиции, и она оказалась права. Наша профессия зависима еще и от коллег, и от коллектива, в котором тоже нужно найти свое место, чтобы не потерять себя. В школные годы я получила уроки на выживание...
- То есть?
- О, эта история серьезно закалила мой "тепличный" характер. Так случилось, что мальчик, в которого были влюблены все девчонки в классе, выбрал меня. Тогда они объявили нам войну - вокруг нашей с ним парты никто не садился, в окна моей квартиры бросали камни и беспрерывно звонили в дверь... Но я этой "осаде" даже благодарна - они научили меня сопротивляться жизненным обстоятельствам. В меня кидали камнями, а я научилась никого не бояться, даже подозрительных компаний в вечернем городе. Меня толкали на катке - я научилась отлично кататься, меня окружили презрением - я уехала из родной Находки и поступила в институт искусств во Владивостоке... Я многое делала вопреки и наперекор и научилась выигрывать. Правда, из-за этого и моей маме пришлось со мной нелегко, особенно после того, как в свои 15 лет я потеряла папу... Маме тогда пришлось устроиться на три работы, а я ей помогала - мыла полы в разных учреждениях...
- С чего же тогда началась для вас актерская профессия?
- Со школьного кружка, который вела наша учительница литературы. Она,кстати, первая разглядела во мне какие-то творческие задатки. И стала заниматься мною всерьез. Потом уже была театральная студия при Дворце культуры.
- Вы по-прежнему сопротивляетесь жизненным обстоятельствам или научились с ними ладить, идти на компромиссы?
- Нет, научилась ладить.
- Кто вы по гороскопу?
- Овен, и поэтому мне бывает достаточно трудно сопротивляться с огненным темпераментом своего знака. Ведь мы сначала действуем эмоционально, а потом обдумываем свои поступки...Жизнь научила, что на агрессию надо отвечать вовсе не агрессией, что добиться этим способом чего-либо достаточно трудно. В ответ на оскорбление я научилась улыбаться и почувствовала, что это имеет куда большую силу, чем кулаки.
- И кулакам давать ход тоже приходилось?
- Да, всякое бывало. А потом мне попались книги Сергея Лазарева "Диагностика кармы", которые очень помогли во внутреннем самовоспитании и упорядочении чувств. В нашей стране так случилось, что были нарушены вековые устои и религиозные традиции, которые передавались в прошлом из поколения в поколение, которые впитывались годами. Мы же с самого детства долгие годы до становления психики блуждали впотьмах, как слепые котята. И с раздерганными нервами, в стрессовых ситуациях мы не знаем, где искать духовное спасение и успокоение. Да, можно читать Библию, в которой написано обо всем. Но неподготовленному читателю без духовного наставника с книгой книг очень непросто. Читая же Лазарева, я открывала для себя заново все, о чем написано в Библии. И понимать ее начала благодаря всему, что вынесла из его четырехтомника.
- Судя по тому, сколько испытаний и жизненных поворотов уже преодолели, вы не страшитесь любых превратностей Судьбы?
- Да что вы! Разве человек может жить без страха?! Ничто человеческое мне не чуждо.
- Вы легко идете на контакт с людьми?
- Профессия обязывает находить общий язык с разными людьми максимально быстро. Особенно это важно в кино, где каждый раз достаточно небольшой промежуток времени ты попадаешь в новый коллектив. Для меня очень важно, чтобы атмосфера была доброжелательной. И в то же время я понимаю, что эту атмосферу должна создавать я сама. Ты приходишь с любовью - получаешь в ответ те же эмоции. Научившись этому, я стала чувствовать себя на съемочной площадке куда комфортнее. А театр - это почти семья, в которой ты живешь долгие годы, где есть и любовь, и понимание, и уважение.
- Вы сентиментальны?
- Да, очень. И расплакаться способна из-за каких-то драматических сцен в кино...Даже не самого высокого художественного уровня.
- А депрессии случаются?
- Да, конечно. Но я думаю, что это скорее проблема поколения. Потому что, наблюдая за своими родителями и их сверстниками, думаешь, что их когда-то завели настолько мощно, что эта пружина держит их в постоянном тонусе. В этом плане стоит отдать должное поруганному (в том числе и мною) "совку", который дал людям того поколения этот необыкновенный стимул жизни. У них не бывало возможности расслабляться и тратить время на такие глупости, как депрессия. Поэтому, я думаю, с депрессиями надо либо научиться дружить, либо вообще не обращать на них никакого внимания. Хотя, понимаю, что это сложно.
- По опросу социологов Гэллап-медиа, вас признали одной из самых сексуальных актрис, а вашего супруга - самым сексуальным актером...
- На мой взгляд, для актрисы это совсем не плохо. Ни для кого не секрет, что мужчины приходят в театр прежде всего для того, чтобы посмотреть на красивых женщин, а женщины, чтобы посмотреть на красивых и сексуальных мужчин...

© Katerina M.
Ольга Дроздова
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администратора.

Связь с Админом - по всем вопросам сайта Обращаться через форму


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1