Ольга Дроздова


     :: Ольга Дроздова: Этим дуракам мальчишкам нужна сплошная война. ::       

Посмотришь на нее и подумаешь: такие созданы для капризов и любви. Тонкая. Ломкая. Всегда с иголочки одетая. "Капризная, упрямая, вся создана из ласк", как поется в старинном романсе. Однако актрисе театра и кино Ольге Дроздовой подошло бы другое определене - упорный трудоголик, личность в вечных сомнениях и поиске. Вот такое это создание из морского города Находка.
- Ольга, скажи честно, ты для Москвы - находка из города Находки?
- Смешно. Город был романтичный такой, красивый. Клумбы все в цветах, причалы, дефицитные продукты в магазинах. Тем более что Находка была открытым портом для иностранцев. Помню, как мы с мамой ходили папу провожать на работу на причал.
- Так, оказывается, ты капитанская дочка?
- В какой-то степени. Много всего связано с этим городом и много чего было хорошего-плохого. С ужасом и согроганием, например, я вспоминаю школу.
- Почему? Дроздова - двоечница и второгодница?
- Как раз нет. Если бы я была двоечницей, мне было бы легче. А так - драки, группировки. В общем, веселая была жизнь - камни в окна, спички в звонке нашей квартиры.
- Словом, ты прошла суровую школу жизни?
- Скорее, меня пытались затащить в нее, а я изо всех сил отбрыкивалась. Почему-то со мной в основном воевали девочки, они объявили мне бойкот - все-все. А мальчишки меня защищали. Одна девочка, помню, такая крупная, сильная, когда у нее все аргументы закончились, стала почему-то бить меня головой о стенку. А я тогда - ручки тоненькие, ножки тоненькие - повисла у нее в руках, как Буратино, и почему-то начала хохотать. Я думаю, скорее всего, от растерянности. И она почему-то вдруг остановилась и расплакалась. А на следующий день пошла меня защищать. Конечно, все на мальчишках было завязано. Оно и понятно: ведь самый красивый мальчик в школе решил сесть рядом со мной. А такие вещи не прощают.
- Но у тебя был выбор - как у героини фильма "Чучело"?
- Был. Только вот в какой-то момент я почувствовала в себе абсолютно двух разных людей. Я поняла, что могу стать либо соглашателем, либо бороться за себя. И я стала соглашателем. Да, я не стесняюсь, когда признаюсь в этом. И действительно, в каких-то вещах научилась наступать на горло собственной песне.
- С другой стороны, прекрасное качество для театральной жизни, не правда ли?
- Я не могу похвастаться, что так уж боролась локтями. Зачем? Но знаешь, мне всегда везло на хороших людей. И чаще всего это были не мужчины. Я ведь приехала в Москву не для того, чтобы в ней остаться, а по дружбе, и, как говорится, за компанию - подружку поддержать, которая поступала в "Щепку". Я туда поступать вовсе не собиралась, потому что у меня в Свердловске к тому времени было все хорошо - играла главные роли в местном драмтеатре, училась у режиссера Астрахана и была единственной на курсе, кто снимался в кино.
- Ты говоришь о культовой картине "Бабник"?
- "Бабник" - не первая моя картина. Я-то вообще считала, что у меня крупное лицо, что я не могу сниматься, но мне за "Бабник" предложили такие большие деньги(в начале девяностых деньги были очень большие). И там я познакомилась с художником Пашей Каплевичем, с Александром Ширвиндтом. Но, вовращаясь к разговору, как-то так получилось, что меня пригласили в "Щепку" сразу на второй курс.
- А подружка как же?
- Не поступила. Но сейчас работает в Екаринбурге - она один из лучших педагогов по сценической речи. И как только меня взяли в "Щепку", меня тут же подхватили ребята из Свердловска, которые уже учились в Москве. У одной подруги я жила, и мы с ней спали на одной кровати, а Слава Петрушин возил меня по всем конкурсам и даже однажды привел к Гордону. И именно Гордон сказал мне: "Срочно меняй программу". И я выучила за ночь монолог Ирины из "Трех сестер". Я же не знала, что через несколько лет буду играть в "Современнике" в "Трех сестрах".
- Плавно переходим к "Современнику". Когда ты пришла на "смотрины" в "Современник", ты сказала: "Здравствуйте, Галина Борисовна"?
- Нас было целая группа, и никакой Галины Борисовны не было. Нас смотрел режиссер Иосиф Райхельгауз. Надо сказать, что меня брали пять театров, и Галина Борисовна никаких ролей мне не предлагала. К тому же она объявила, что девочки ей не нужны. "Я не знаю, зачем вас беру, - сказала она мне. - Может быть, вы мне пригодитесь".
- И как же скоро пригодилась?
- Довольно скоро - в "Крутом маршруте" я получила роль Каролы. Ирина Метлицкая, которая ее играла, ушла в декрет. Конечно, я помню свой первый выход на сцену. "Маршрут" играли на открытие сезона. Занавес еще не подняли, а мне хоть "скорую помощь" вызывай, так трясло...Сцена - это же такой адреналин, перехлест энергетики. Страшно было даже не зрителей, а то, что на сцене (на моей сцене) стоял весь цвет женской части труппы - Марина Неелова, Лия Ахеджакова, Нина Дорошина, Лилия Толмачева, Людмила Иванова...Еще немецкий мне пришлось выучить за неделю, и я делала вид, будто понимаю, что говорю. Все старались мне помочь, давали советы....Ну и перебор случился. Поэтому когда сейчас молодые артисты приходят в театр, я стараюсь сразу не влезать с советами. Хочешь же как лучше и тут же сам начинаешь игрвть, а это не совсем правильно.
- Что ты испытываешь, какие чувства одолевают, когда ты смотришь свои старые фильмы?
- Не знаю даже...Вспоминаю, что происходило в это время.
- И что же происходило, на съемках, например, такого фильма, как "Алиса и Букинист"?
- Начало романа с Певцовым.
- Помнишь, Оля, в одном из кадров Дмитрий Певцов тебя, то есть твою соблазнительную героиню, тестирует: вы самостоятельная? А как музыка? Светская жизнь? Ну и так далее. Давай воспользуемся проверенным тестои: ты независимая?
- Да, конечно.
- Музыка?
- Альбом с картинками.
- Со светской жизнью как?
- Люблю рестораны. Люблю встречаться с друзьями на нейстральной территории и не люблю домашние посиделки. Носиться между столом, плитой и гостями, заглядывать им в глаза, чтобы прочесть: а хорошо ли я приготовила?...Я люблю говорить глаза в глаза.
- Шумные компании?
- О нет, не мое.
- Коллективный отдых?
- Я люблю отдыхать одна. Совсем одна.
- Красивая женщина - и одна в ресторане? Печальное зрелище.
- Да замечательное зрелище! Не представляешь, как это здорово! Я на отдыхе вообще одеваюсь так, чтоб меня не узнавали. Нет, если с Певцовым идти рядом, то это страшно. Но вообще я не люблю, чтобы меня узнавали. Если захочу, достаточно приподнять кепку и самой заговорить. Но я заговариваю в основном с детьми. А на отдыхе у меня железный режим - рано встаю, бассейн, прогулки и в девять вечера, самое позднее в десять - уже спать.
- Ты только на отдыхе такая правильная?
- Чаще всего да. Ту неорганизованность, раздолбайство, которые я тебе позволяю с Москве, компенсирую на отдыхе. Даже если уезжаю всего на четыре дня, благодаря такому правильному режиму я возвращаюсь совершенно другим человеком.
- Так вот, десять лет назад Дмитрий Певцов мне сказал: "Первый раз я влюбился, когда мне стукнуло двадцать восемь лет". "А что же ты делал раньше?" - спросила я его. "Раньше я думал, что любил". Это правда?
- Ну если Дима так говорил, значит, правда. Это произошшло на кинопробах фильма "Прогулка на эшафот".
- Любовь с первого взгляда?
- Я не знаю. Я не очень понимаю, что значит "с первого взгляда". В то время я была совсем несвободна, и Дима был, как сейчас принято говорить, не мой формат.
- Смущали брови и уши?
- Слишком красив. А мне всегда нравились другие мужчины, ну а этот просто - партнер и партнер. Не лучше и не хуже других.
- Надеюсь, в работе оказался удобным?
- Не во всем. К тому же на съемках он меня предавал.
- Прости, что это значит?
- Это значит, что всегда был на стороне режиссера. А у меня с режиссером вышел конфликт.
- Ну знаешь ли, уж больно ты разборчива: красавец для тебя не красавец, партнер тоже так себе. Чем же тогда взял?
- Видимо, все случилось вопреки. Да и все настоящее между нами произошло позже. Знаешь, не умею я на эту тему говорить. Знаю только, что в Диме столько положительных качеств, что в них не верят, когда начинаю рассказывать. "Значит, скелет в шкафу какой-то имеется", - думают люди. Никакого скелета нет, просто так бывает.
- А сколько лет вы уже вместе?
- Восемнадцать, скоро будет девятнадцать.
- А как ты относишься к тому, что вас называют самой красивой парой Москвы, да и вообще российского кинематографа?
- Раздражает очень. Есть более красивые пары. Мы, Певчие Дрозды, были таковыми до сих пор. А теперь еще и Певчие Дрозды Елисейские, потому что у нас есть царевич Елисей. Елисеем назвали, потому что он - царевич.
- Кстати, о детях. Вот в знаменитом спектакле режиссера Чусовой "Мамапапасынсобака" ты играешь девочку, хотя ты по амплуа - не травести (травести - актриса, исполняющая роли детей и подростков. - Ред.).
- Не травести точно. Мне там от пяти до двенадцами лет. И потом в этой роли травести никоим образом не могла бы существовать. Чем старше актриса, тем дальше она от персонажа и тем он интереснее получается. Я играла без грима.Хотя сначала мы пробовали клеить мне ресницы, рисовали глаза, но все главное уходило. Начали репетировать, и сначала было трудно, но потом я поняла, что нужно себя отпустить, чтобы сыграть девочку...
- Такую маленькую стерву...
- Нет, она совсем не стерва, она все время хочет привлечь к себе внимание мальчишек, а они ее к себе не пускают.Тогда она начинает их провоцировать - заводит себе собаку, пытается "рожать детей", представляется Мэрилин Монро. Более того, она их все время направляет на мирный путь. А этим дуракам мальчишкам нужна одна война.
- В твоей богатой кинобиографии достаточно много обнаженных сцен, интимной блиости. Ты смело идешь на это? Нет никаких комплексов?
- Не так-то легко, надо сказать, иду. Вот наша первая с Димой картина...Режиссер хотел, чтобы мы в кадре были голые, лысые и со змеей на шее. Из-за этого вышел страшный спор, а Дима сказал, что режиссер прав. Я, помню, заплакала, убежала от них - а шел сильный дождь. И вот дождь, я вся в слезах, а за мной никто из них даже не пошел, никто меня не стал успокаивать.Они сидели и мирно разговаривали.
- Все-таки ответь, обнажиться в кадре для тебя не вопрос?
- Тогда так вопрос не стоял. Кино было режиссерское, и если ты доверял режиссеру, то шл на это абсолютно спокойно со знанием дела.
- А сейчас?
- Сейчас - это вопрос. Во всяком случае, мне не стыдно за мои кинопостели. Хотя была практика дублеров, и это оказалось в моем случае очень смешно. Например, у Марты Месарош в Польше я играла проститутку. Мы не договорились с режиссером по сути роли, и я как раз отказалась от постельных сцен. Тогда они решили снять дублершу, а у той щиколотки были крепкие, такие крестьянские, не то что у меня. И еще один сюрприз приготовил мне режиссер Сахаров, когда мы снимали "На бойком месте" по Островскому. Там была сцена в бане, и режиссер нашел мне такую крупную дублершу с выдающимися бедрами, хотя и маленького роста и совсем недлинными ногами. Когда мы посмотрели на премьере фильм, все друзья меня поздравляли - как же я удачно поправилась!
- Скажи, Ольга Дроздова - послушная артистка?
- В какой-то момент я так научилась слушать режиссеров, что подавила все свои желания что-то придумывать, предлагать на репетиции. И теперь, как мне кажется, я возвращаюсь к себе. Мне очень помогла в этом Галина Борисовна Волчек, когда делала роль Шарлотты в "Вишневом саде". Она позволила мне изменить ее.
- Такое ощущение, Оля, что ты приговорена к другой чеховское пьесе - "Три сестры". Ты переиграла всех сестер и не играла разве что Наташу да няньку Марину.
- Первый раз я вошла в "Три сестры" на роль Марины Нееловой - сыграла Машу. Вообще, надо сказать, что влезать в чужой костюм - занятие невесьма неблагодарное. Тем более что у нас разная пластика с Мариной Мстиславовной, и вообще Маша - ее роль, это бесспорный факт.Может быть, поэтому я долгие годы даже не играла Машу, а скорее, пародировала Марину Мстиславовну в этой роли: ее интонации, жесты, голос. Я влюблена в эту актрису, так что делала это с удовольствием. И когда Галина Борисовна перевела меня на роль Ольги, я переживала. "Все, я старая дева, значит, я старею..." И помню, как на репетиции Чулпан Хаматова (она тогда репетировала роль Ирины) даже возмутилась: "Разве может такая красавица, как Ольга, быть одна?" И Галина Борисовна (браво ей!) привела несколько таких примеров - красивых, знаменитых, но очень одиноких женщин, - что нам нечего было ей возразить. Женская судьба не всегда связана с красотой и внешними данными. И я, надо сказать, полюбила свою чеховскую Ольгу, я поняла, что я - Ольга.

© Katerina M., Galina N., 2001-2010.
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администратора.

Связь с Админом - по всем вопросам сайта Обращаться через форму


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1