Ольга Дроздова


     :: Ольга Дроздова: Из меня бы получилась хорошая шпионка ::       

Ольга Дроздова: "Как правило мы оказываемся с мужем партнерами совершенно случайно"
Мало кто из больших актрис не играет в жизни. Говорят, великая Марлен Дитрих даже при появлении кошки входила в образ и начинала лицедействовать. Заслуженная артиска России Ольга Дроздова, напротив, производит впечатление открытого и беззащитного человека, который словно стесняется своей популярности. Без грима(в прямом и переносном смысле), в рваных джинсах, высокая и тоненькая, она кажется лёгкой и нездешней. Хотя в разговоре актриса поражает своей конкретностью и деловитостью. Кстати, сейчас она работает над ролью в новом фильме Елены Николаевой, в котором сыграет саму себя, но только 10 лет назад. О том, что же произошло в её жизни за это время, актриса рассказала "Трибуне":

- Ольга, свой приход в труппу театра "Современник", который недавно отметил полувековой юбилей, вы воспринимаете как данность или как подарок судьбы?
- Выпускнице Театрального училища имени Щепкина, провинциалке, не имеющей в Москве ни квартиры, ни прописки, ни мужа, ни родственников, какой по сути являлась я, идея поступить в "Современник" казалась абсурдной и нереальной. К тому же меня смущал сам факт того, что театром руководит женщина. Вдобавок я знала, что в труппу недавно приняли пятерых молодых, потрясающе красивых актрис. Хотя, конечно, я очень хотела оказаться на одной сцене с Мариной Неёловой, талантом и личностью которой бесконечно восхищаюсь.
- А могли бы вы предложить свою кандидатуру на роль, о которой давно и тайно мечтали?
- Не думаю. Помню, еще в юности один педагог в театральной студии в городе Находка, где я родилась и выросла, советовал мне никогда не идти в актрисы, потому что у меня якобы "отсутствуют локти". Услышав сей безжалостный приговор, я три ночи проплакала: ведь так хотела стать актрисой! Но и сейчас, спустя столько времени, кажется, я так и не научилась быть пробивной.
- Вы хотите сказать, что всё время плывёте по течению, не делая никаких шагов к своей славе?
- Я могу быть эдакой затейницей, даже сама себе поражаюсь. Я сама придумала себе роли в спектаклях "Предупреждение малым кораблям" по Теннеси Уильямсу и в "Аномалии" Александра Галина. Так, репетируя "Аномалию", я ходила по сцене и проигрывала внутреннюю жизнь своей героини. Александр Галин, который ставил спектакль, спрашивает у меня: "Оля, что ты всё время бормочешь?" Я ему сказала, что моя героиня, как мне кажется, бывшая любовница, которая мучается из-за своей любви и своего унижения. Галину, видимо, понравилась моя интерпретация, и он использовал её в спектакле. Даже снимаясь в телесериале "В круге первом" я умудрилась внести свои коррективы в образ жены дипломата Иннокентия Володина - Дотти.
- Ольга, а как получилось, что в фильме "В круге первом" вы сыграли супружескую пару со своим мужем Дмитрием Певцовым?
- Это был первый случай, когда режиссер изначально и бесповоротно видел нас с Димой в паре. Глебу Панфилову очень нравится Певцов как актер(он его снимал в картине по роману Горького "Мать"), но при этом Дима никоим образом за меня не просил. Как правило, мы оказываемся с мужем партнерами совершенно случайно.
- Безумная любовь ваших героев - Кати и Сережи - в сериале "Бандитский Петербург" поражает своей правдивостью. Вы так страстно сыграли несчастных любовников, что вторая Катя в исполнении Анны Самохиной и журналист Серегин казались бледной тенью в сравнении с вами.
- Неправда, Анна Самохина замечательно сыграла Катю. Кстати, я сама ее предложила на эту роль режиссеру Владимиру Бортко. Пожалуй, только в сериале "Бандитский Петербург" мне не пришлось прибегать к своим изобретениям. Ибо Владимир Владимирович крайне скептически относится к актерской импровизации. Тем не менее роль Кати мне особенно дорога, потому что она дошла до сердца зрителя. До сих пор, когда я оказываюсь на отдыхе, люди, называя меня Катей, бросаются со словами сочувствия.
- Нередко вам приходится играть печальную историю любви, ведь так? Не означает ли это, что вам самой хорошо знакомо особое состояние печали?
- Так устроена наша русская классика, что трагическая нотка в каждой серьезной истории всегда присутствует. А уж что касается любви, то куда ни посмотри – одни неудачи и потери. Ну а мне, русскому человеку, ничто русское не чуждо, в том числе и печаль.
- А говорят, что в ваших жилах течет и цыганская кровь?
- Во мне много всего намешано, в том числе и роковой цыганщины. Например, я стараюсь жить, как птица, – легко и свободно. Пытаюсь не терзать себя прошлым, несбыточными мечтами и планами. Еще я не очень-то люблю семейный очаг в привычном понимании этого слова. Я всегда завидовала Владимиру Набокову, Теннеси Уильямсу, которые всю свою жизнь прожили в гостиницах, так и не свив себе гнезда.
- Неужели жена Дмитрия Певцова не очень хорошая хозяйка?
- Да нет, я все могу делать по дому, даже очень вкусный обед могу приготовить. Но я не люблю все эти занавесочки, цветочки и прочие милые штучки семейного уюта. Мне нравится, когда в квартире есть свободное пространство, терпеть не могу обилия вещей и мебели. Мне интересно создавать в доме атмосферу разных стран и культур, миров и эпох.
- Вы все это привозите из своих путешествий, которые, кажется, совершаете с большим удовольствием?
- В других городах и странах (особенно люблю бывать во Франции) меня интересуют не дома и пейзажи, а люди. Я могу часами сидеть в каком-нибудь кафе, наблюдая за чашкой кофе за прохожими, и часто даже делаю рисуночки прямо на салфетках. Кстати, в Москве у меня самое любимое кафе, где я часто бываю, находится на Красной площади. И я его выбрала только потому, что могу наблюдать за огромным количеством разных людей, приезжающих в нашу столицу со всех концов России и всего мира. Кстати, у меня есть редкая способность мгновенно запоминать и описывать незнакомых мне людей. Вот промчался мимо незнакомец, а я уловила и его взгляд, жесты, одежду, и какая у него сумочка… Думаю, из меня получилась бы хорошая шпионка или что-то в этом роде.
- Ольга, а где вы увидели безумную певицу, бывшую звезду, которую сыграли в фильме Елены Николаевой «Попса»?
- Эта певица является плодом моего воображения. Я придумала не только свою героиню от начала до конца, но и обозначила причину ее трагедии. Певица сошла с ума не на почве разврата, алкоголизма или легкого успеха (что мне абсолютно неинтересно), а потому что потеряла голос. А ведь именно к такому испытанию она была не готова.
- А что вы думаете про роль Лолиты Милявской в фильме «Попса», сыгравшей саму себя – со всеми плюсами и минусами?
- Это был очень смелый, я бы даже сказала мужественный поступок Лолиты. Более того, я последовала ее совету и попыталась сыграть (опять же в новом фильме Елены Николаевой) саму себя, то есть актрису Ольгу Дроздову, но только 10 лет назад. Хотя я не совсем уверена, что у нас получится воплотить этот замысел, но ради одной фразы, выражающей всю мою сущность, всю мою жизнь, я пошла на эту авантюру.
- И какая же была Ольга Дроздова 10 лет назад?
Эту фразу я вам не скажу, и не просите. А если говорить о моей внешности, то я ходила в коротких юбочках и на шпильках (впрочем, на каблуках я хожу и сейчас), с конским хвостом на затылке, и еще у меня было такое круглое, как луна, лицо, – прямо хоть циркулем обводи. Причем этот эффект круглого лица достигался с помощью белил. Да, на такую «красоту» меня вынуждали «доброжелатели», которые долго убеждали меня в том, что со своей внешностью – я не вписываюсь в экран.
- Неужели в эти наговоры когда-то верила первая красавица российского кино?
- Что касается красоты, то мне вспомнился забавный случай, связанный со спектаклем Теннеси Уильямса «Предупреждение малым корабля». Так вот, американский режиссер Ричард Корли не хотел утверждать меня на роль Вайлет, потому что ему не нужна была красавица. И Галина Борисовна Волчек стала убеждать американца в обратном: «Да какая она красавица – посмотрите внимательнее: разве такой нос у красавиц, а губы, а глаза, а это ужасающая худоба?» Но забавно, что в театре я красавиц и не играю, более того, все мои героини старше меня по возрасту.
- Ольга, а вы обращаете внимание на какие-то мистические совпадения в вашей биографии? Скажем, на то, что у вас с Дмитрием Певцовым – певческие фамилии, что в своем последнем спектакле на сцене «Современника» в «Бесах» великий режиссер Анджей Вайда дал вам роль Лизы Дроздовой?
- Нет, я абсолютно не суеверный человек, хотя отчасти все-таки фаталистка. Конечно, роль случая в актерской судьбе довольно велика, и я это не берусь оспаривать. Но главное – это то, что к приходу того самого случая нужно быть в полной готовности.

© Katerina M.
Ольга Дроздова
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администратора.
Смотрите здесь барбекю из бетона.

Связь с Админом - по всем вопросам сайта Обращаться через форму


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1