Ольга Дроздова


     :: Ольга Дроздова: "Если актриса будет выходить на площадь с флагами,
а политик пойдет в театр ставить спектакль, ничего хорошего из этого не получится"::
      

После окончания Театрального училища имени Михаила Щепкина, как и все выпускники, она обошла многие театры Москвы, но в то время без московской прописки шансов остаться в российской столице почти не было. Правда, Ольга тогда получила несколько предложений от режиссеров разных театров, и даже на главные роли. Кстати, в "Современник" Дроздова с друзьями зашла случайно. Но там на нее обратила внимание главный режиссер театра Галина Волчек, которая вначале сказала: "Я не знаю, зачем вы нам сейчас нужны. Но…". Но в итоге Ольга Дроздова работает в "Современнике" уже 16 лет и играет самые разные роли. В театре, благодаря Ольгиному таланту улаживать всевозможные конфликты, к ней приклеилось прозвище Коллонтай. Наибольшую известность актрисе принесли роли Кати в сериале "Бандитский Петербург" и бизнес-леди Ирины в "Остановке по требованию". Причем Ольга играла вместе со своим мужем Дмитрием Певцовым. Возможность побеседовать с актрисой представилась неожиданно — "Современник" гастролировал в Киеве, где на сцене Театра имени Франко давал два спектакля — "Сладкоголосую птицу юности" Тенесси Уильямса и "Бесов" Федора Достоевского, где Дроздова играет… Дроздову Лизавету Николаевну.

- Думали ли вы, что когда-нибудь будете играть в "Бесах"?
- Как и любая актриса, я, конечно, мечтала сыграть героиню Достоевского. Разговоры о том, что буду участвовать в этом спектакле, я услышала от режиссера Марты Месарош из Польши, у которой я снималась. Ее муж — известный польский актер Ян Новицкий 10 лет играл Ставрогина, а потом Верховенского. Они-то и сообщили мне, что пан Анджей, увидев меня в спектакле Галины Волчек, решил, что я должна участвовать в его постановке.
- Сложно ли было вам перевоплотиться в Лизавету?
- Эту роль Галина Борисовна предлагала мне много лет назад, ведь моя Лизавета — юное создание. И для меня сложность состоит в несоответствии моего внутреннего, возрастного багажа тому образу, который я играю. Так, любая актриса мечтает сыграть Настасью Филипповну из "Идиота" Достоевского. Мне кажется, что если бы юную Настасью Филипповну не убили, то Лизавета Николаевна могла бы стать ее продолжением.
- Как вам работалось с Анджеем Вайдой?
- Работа была обоюдно интересной. Для Вайды спектакль оживал благодаря участию других актеров, а "современниковцам" было интересно прочтение Достоевского известным польским режиссером. С его видением можно соглашаться или нет. Но мы люди, зависимые от своей профессии. Актеры должны, прежде всего, пытаться услышать режиссера.
- Какие у вас отношения с женщиной-режиссером Галиной Волчек? Возникают ли между вами конфликты?
- У нас замечательные отношения. Ведь в любой семье бывают разные периоды. Случались моменты, когда мне казалось, что мы не доверяем друг другу. Но я — капитанская дочка, а на корабле решения принимает капитан.
Репертуарный театр, который существует только в России, — это, прежде всего, коллектив. Мы выходим на сцену командой. Галина Борисовна настраивает актеров на то, что какую бы кто главную роль ни играл, человек, стоящий на заднем плане и исполняющий маленькую роль, может помочь тому, кто стоит на переднем плане, а может и зачеркнуть все, что тот делает.
- Способна ли антреприза вытеснить репертуарный театр?
- Не знаю. Один мой хороший друг попросил меня в свободное от работы в "Современнике" время сыграть в одном спектакле. Он собрал команду из актеров разных театров, и мы работаем над новым проектом. Но участвуя в этой работе, я несу зрителям дух своего театра.
- Предлагали ли вам перейти в другие театры?
- Да. Но у меня в "Современнике" есть все… Бывает, мне говорят: вы так легко общаетесь с Галиной Борисовной. Многие считают, что актеры стараются быть ближе к главному режиссеру, чтобы получить роль. Но я участвую где-то в 20 спектаклях в месяц. Куда мне больше? Что же мне у нее просить, чтобы у меня было меньше ролей? (Смеется.) Единственное, о чем я хочу просить Галину Борисовну, это возобновить традицию, чтобы молодежь, которая приходит в театр, вводить во второй, третий состав ролей ведущего репертуара. Когда я пришла в "Современник", Волчек не знала, что мне предложить, но потом оказалось, что для меня есть роль Маши (во втором составе) в "Трех сестрах" — предстояла поездка в Америку на два месяца с ежедневным спектаклем. Марине Мстиславовне Нееловой, как бы крепка она ни была, играть одной эту роль было трудно. Я была младше моей героини Маши, но у меня появился шанс сыграть. Сейчас, вернувшись к этой роли, я понимаю, как долго я могла на ней учиться.
- Чем сегодня является для общества театр? Поменялся ли сегодня его зритель?
- Зритель помолодел. Когда на спектакле "Три сестры" Чехова видишь молодых девочек, которые, быть может, пришли в театр, чтобы не читать пьесу из школьной программы, это все равно не может не радовать. Племянник моего мужа, посмотрев "Три сестры", сказал, что он все понял: "Тузенбах — это же почти я!". Классика дает ответы на многие вопросы.
- Телевидение сегодня зачастую демонстрирует многочисленные сериалы, опуская планку до примитивизма, а театр всегда являлся образчиком высокой духовности, воспитывая молодое поколение…
- А как еще воспитывать? Мы не выясняем, кто за какого режиссера или актера болеет. Если актриса будет выходить на площадь с флагами, а политик пойдет в театр ставить спектакль, ничего хорошего из этого не получится
- Смотрите ли вы сериалы, и дает ли этот просмотр что-то вам как актрисе и как простому зрителю?
-Я вынуждена их смотреть только потому, что в них сейчас снимается много моих друзей. Так получилось, что я уже три года не снимаюсь в больших проектах, потому что все время занята в театре. Почти как в анекдоте: "Вас пригласили в Голливуд на такие-то числа. — Нет, извините, у меня елки". Этим летом были три предложения в кино, но они совпадали с началом сезона в театре. Это только по молодости я распылялась… А сейчас, считаю, что это лишнее. Если начинаешь заниматься какой-то серьезной работой, вживаться в новую роль, то бегать "на сторону", чтобы сыграть какую-то героиню, не стоит стремиться.
- Почему вы отдаете предпочтение театру, а не кино?
- Театр — это школа. Балерина каждый день должна заниматься тренингом. У меня был период, когда почти год у меня не было репетиций. Я была счастлива, думала, вот отдохну, высплюсь, буду сниматься в кино, поеду к маме в Находку, отправлюсь куда-нибудь на море. Но в это время мне не хотелось ничего, я тупо лежала на диване и читала книжки. А когда я работаю и репетирую, то успеваю и сниматься в кино, и съездить к маме, и увидеть море.
- Правда ли, что жизнь в прагматичной и суетливой Москве не способствует занятиям творчеством?
- В Москве я не успеваю замечать, когда опадают листья, идет снег: я живу в машине. От дома — в театр, у меня сейчас квартирный долгострой. Со своим дизайнером я в основном по телефону решаю, где у меня в квартире что будет стоять. Наверное, я сама могла бы быть дизайнером. Это все благодаря нашей профессии — актеры могут все. Когда мне говорят, что актриса не может загримироваться, не знает что ей делать с костюмом и прической — это явно не обо мне. С четырех лет я шила себе, маме и ее подружкам.
- Каковы ваши впечатления от "оранжевой" революции, которую вы могли наблюдать в Киеве?
- Я видела замечательные, добрые лица людей. Мне кажется, что если бы каждый из них приложил свою энергию в своей профессии, то в Украине был бы полный порядок. В политике я дальтоник. Я с уважением отношусь к "Гринпису". Пусть не всегда и не во всем с ними согласна, но идеи, которые они пропагандируют, на мой взгляд, самые здоровые.
- Приглашали ли вас политические партии в свои ряды?
- Реклама моей партии — Галина Борисовна Волчек.
- О вашем браке с Дмитрием Певцовым очень много говорят. Трудно поверить, что вы не ревнуете друг друга...
- Мы не можем придумывать за журналистов более талантливые сплетни, к которым трудно прицепиться...
- То есть вы на это не обращаете внимания?
- Нет, бывают трудные моменты, когда это касается родителей, которые узнают какие-то глупости. Мама у меня, правда, предупреждена.
Это же все придумывается на пустом месте. А так как идеальных браков не бывает, то мы и ссоримся, и миримся. Конечно, придумываются всякие истории. Каждый зарабатывает деньги, как может.
- А сложно работать вместе с мужем?
- Психологически — да, когда приходится публично объясняться ему в любви. Одна подруга мне недавно замечательно сказала, что когда мы с Димой играем на сцене или на экране любовь, зрителям становится неловко, как будто они подглядывают в спальню. Тем не менее участвовать в таких эпизодах мне и Диме приходится часто. Сейчас Глеб Панфилов готовится к съемке фильма по произведению Александра Солженицына. Режиссер настаивает на том, что именно мы должны сыграть супружескую пару в новой картине.
- Вы родились в день смеха. Это отразилось на вашей жизни?
- Да, мама вот так пошутила. Но я не слишком люблю отмечать дни рождения, потому что на этот день у меня обязательно выпадает спектакль. Это уже традиция в театре. Поэтому когда я говорю: "Дима, я не буду отмечать, не хочу, я устала…", он с юмором замечает: "А тебя никто и не зовет… Можешь не приходить. Это праздник твоих мамы и папы. Что ты сделала для того, чтобы родиться? Хочешь, заходи, мы тут отмечаем. Поздравляем твою маму".
- Вас легко разыграть?
- Трудно. Иногда партнеры на сцене пытаются меня, так сказать, "расколоть". Я говорю: ребята, это для вас опасная ситуация. На подобные выдумки я отвечаю адекватно: "Держу серьез". А тот, кто долго придумывал, как меня разыграть, теряется, делает вид, что рыдает, и ему приходится уползать со сцены…

© Katerina M.
Ольга Дроздова
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администратора.
Детские шведские стенки купить смотрите на http://sport-i-dacha.ru. | Международные перевозки смотрите на http://www.7tg.com.ua. | белорусские двери массив, qdo

Связь с Админом - по всем вопросам сайта Обращаться через форму


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1