Ольга Дроздова


Международные фестивали Фестивали конкурсы Детские фестивали Музыкальные фестивали Фотогалерея. Фестивалей. Здесь Вы можете посмотреть как проходили наши фестивали.
     :: Ольга Дроздова: "Я просто обязанна хорошо выглядеть" ::       

Творчество одной из ведущих актрис театра "Современник", популярной и любимой многими зрителями Ольги Дроздовой многопланово, причем и к участию в театральных постановках, и к съемкам в кино- и телефильмах она относится одинаково серьезно. Мы беседуем с Ольгой о том, как ей удается держать форму и всегда оставаться такой привлекательной.

- Ольга, с чего обычно начинается ваш день?
- Я выпиваю стакан воды с витаминами.
- Этого требует определенная диета?
- Я веду абсолютно здоровый (имеется в виду нормальный) образ жизни - в том смысле, что могу позволить себе и чашечку кофе выпить, и съесть огромный кусок мяса с целой тарелкой картошки. Пока ни в чем себе не отказываю. Придет время вести "нездоровый" образ жизни - сяду на диету. У меня нет ни в чем фанатизма. Могу, как любой нормальный человек, объедаться, а потом два дня терзаться муками совести, стараясь ничего не есть.
- Даже во фруктах и овощах себе отказываете?
- Не люблю ни овощей, ни фруктов, ем их редко. Рацион почти не меняется. Мне нравится, когда на тарелке все лежит отдельно, продукты не смешаны, как в салатах. Обожаю нашу родную русскую кухню: борщ, картошку. Без хлеба не могу есть даже макароны.
- Сами часто готовите?
- Когда муж хочет есть, тогда и готовлю.
- Повара не приглашаете?
- Да ну что вы, нет конечно! Разумеется, было бы приятно, если бы кто-то готовил, ведь мы часто убегаем на целый день. В первое время я стряпала и завтраки, и обеды, и ужины, но что-то приходилось иногда выбрасывать: то муж пообедает в театре, то я бегу на встречу и заодно там перекусываю. Да и в "Современнике" замечательно готовят, между репетициями и спектаклем можно покушать. Так зачем же я буду варить эти борщи, если их и есть некогда?! Вообще-то все происходит спонтанно: после спектакля мы с Димой приезжаем вместе, он тут же чистит картошку, я еще что-нибудь делаю. Мне жалко тратить много времени на приготовление еды, которая поглощается за полчаса. Сейчас есть доступные по ценам кафе и рестораны. Каждый должен заниматься своим делом: артист - играть, повар - готовить.
- У вас есть любимое блюдо на все случаи жизни - сытное и простое в приготовлении?
- Хлеб с маслом и вареным яйцом. (Смеется.) Люблю овсянку, но не из пакетиков, а сваренную на воде с солью. Могу есть ее бесконечно.
- Гастрономические изыски себе иногда позволяете?
- Это бывает периодически. В последнее время я пристрастилась (прозвучит по-буржуйски) к черным тигровым креветкам (если нет мяса).
- Как вы относитесь к новомодным диетам и раздельному питанию?
- Пока не пробовала. Сейчас все увлечены различными теориями, составляют диеты по группе крови и т. д. Я по необходимости бываю иногда в центре резонансно-компьютерной диагностики "Святослав-Медиагруп", где на основе гомеопатии и тестируют, и лечат. Так вот, на приеме у доктора я всегда спрашиваю: "Может быть, мне что-то нельзя есть?" И в ответ всякий раз слышу: "Ни в коем случае, вам можно и нужно есть все, и даже побольше!"
- Хороший у вас доктор...
- И доктор хороший, и сам центр замечательный. Я вообще-то Фома неверующий, меня привел туда муж: был период, когда время от времени вдруг ниоткуда возникала ангина. Достаточно было посмотреть на стакан с холодной водой, как начинало болеть горло. Рисковала потерять профессию, потому что по месяцу не могла говорить - не было голоса. Доктор объяснил, что когда-то во время беременности моя мама подхватила вирус, и теперь это сказывается на моем здоровье. Мама, кстати, тоже каждую зиму лежит с ангиной, и я все мечтаю привезти ее в Москву к этому доктору, который меня буквально за две недели вылечил. Я очень ему доверяю.
- Ольга, сколько времени вы уделяете своей внешности?
- Немного, причем обычно занимаюсь этим в машине. Пока у меня, слава богу, есть водитель. Прежде я гримировалась и приводила себя в порядок в такси, научилась делать это просто виртуозно. Раньше у нас с мужем была "Нива". Представьте, трясясь в ней по московским дорогам, я умудрялась накрасить ресницы, губы и, несмотря на ухабы, подвести глаза.
- Салоны красоты посещаете?
- Периодически появляюсь в салоне Александра Крашенинникова, когда меня там "теряют" (забываю все время, что надо с уважением относиться к Богом данному телу). Делаю простые маски и массаж лица, не более того пока. Там есть очень милый человек, который занимается моим лицом, - Алеша Гуськов. Он сам придумывает, что делать с моей внешностью, я иногда и не спрашиваю.
- Почему ваш выбор пал именно на этот салон?
- Два года назад я снималась в роли Натали Гончаровой в фильме "Последние дни" по Булгакову, и прически мне делали именно здесь. На начальном этапе всем занимался сам Саша, он и предложил заодно освежить лицо. "Почему бы и нет?!" - решила я. Это был мой первый опыт посещения салона.
- Как вы относитесь к такой модной салонной услуге, как нейл-арт?
- Я не люблю все это. Некоторые актрисы выходят на сцену играть классику с длиннющими наклеенными ногтями и думают, что зритель ничего не видит, но это заблуждение. Зрители подмечают каждую деталь, каждый штрих. Грим или накладные ресницы способны разрушить образ. В классических спектаклях часто оказываюсь на переднем плане, и без длинных ногтей мне даже удобнее, вообще не представляю, как можно их носить. Стоит ногтям чуть-чуть отрасти, и я чувствую, что теряю ощущение габаритов и могу, скажем, поднося руку к волосам, поцарапать себе лицо. Также не ношу никаких украшений. Мне кажется, что это элемент язычества, украшать себя нужно изнутри - мыслями, что звучит, конечно, пафосно.
- Какой косметикой вы пользуетесь, если не секрет?
- Моя любимая косметика снята с производства. Стоило мне найти тон, идеально подходящий и для жизни, и для кино (фирмы "Эсти Лаудер"), так его перестали выпускать. Пришлось бегать в Париже по магазинам и скупать то, что осталось, потому что пока альтернативы нет. Эта косметика действительно на все случаи, держится целый день и не смывается, я могу даже плакать на сцене - у меня и следа не остается. Однако это лишь одна из деталей сценического образа. В жизни крашусь редко, если только иногда вечерней красной помадой - и все.
- Что-нибудь используете из натуральных средств - с бабушкиной грядки?
- Знаю, это замечательно, но мне то некогда, то лень. С маской надо полчаса полежать, а я люблю все делать быстро. Всегда кажется, что за это время можно столько успеть!
- Ваш любимый парфюм?
- Говорят, когда человек не чувствует на себе духи, то этот запах ему подходит. Лет двенадцать я пользуюсь французскими духами "Амаридж" от Живанши. Они довольно популярны, но на мне, как ни странно, их почему-то не узнают, отмечая, что это совершенно другой аромат. Летом я стараюсь вообще не использовать духи
- Говорят, что наши звезды не очень любят зарядку и занятия спортом...
- Ну почему же, я знаю многих популярных и не очень популярных личностей, которые получают удовольствие от занятий спортом. Я отношусь скорее к тому же типу людей. Посещала "Петровку-спорт", где большой выбор тренажеров. Совсем не обязательно "тягать железо" - это скучно, к тому же у меня мгновенно начинает расти мускулатура, я теряю хрупкий женский облик и превращаюсь в спортсменку: мышцы все еще помнят спортивное детство. В клубе есть много возможностей для выполнения специальных комплексов упражнений. Например, занятия китайской гимнастикой тайчи или йогой - вот это мне интересно.
- Вы как раз этими видами фитнеса и занимаетесь?
- Чтобы ответить "занимаюсь", нужно посвятить этому как минимум два года, а я только пробую.
- Каким образом занятия вам помогают?
- Для меня это только спасение от депрессии. Пока если и надо что-то реанимировать в моем организме, так это настроение. А в "Петровке-спорт" (это не реклама, я действительно заглядывала и в другие тренажерные залы) удивительно спокойная обстановка и необыкновенно здоровый дух. Я там успокаиваюсь и обретаю душевное равновесие, а может быть, выполняя упражнения, просто отвлекаюсь от своих мыслей. Однажды целую неделю остервенело ходила на занятия по три раза каждый день и вдруг поняла, что в голове не то что мыслей нет, но даже названия элементарных вещей стали забываться. Долго стояла в баре и пыталась вспомнить, как называется напиток (хотела попросить чай). Начала объяснять бармену, что сначала в чашку опускают пакетик, потом наливают горячую воду, кладут сахар... Теперь я понимаю, что имеют в виду, когда рассказывают всякие байки про спортсменов.
- Многие женщины истязают себя занятиями и косметическими процедурами ради того, чтобы нравиться мужчинам...
- Распространено заблуждение, что женщины все делают в основном ради представителей противоположного пола. Мужчине приятнее видеть женщину без косметики, без маникюра, естественной. Поэтому все делается, во-первых, для себя, а во-вторых, профессия диктует необходимость быть в форме. Я нисколько этого не стесняюсь, потому что просто обязана хорошо выглядеть. Надо уважать своего зрителя. На сцене должна быть актриса, которой женщины захотят подражать и в которую мужчины будут влюбляться. Однако это уже прописные истины. По-настоящему оценить женщину может только женщина. Когда я прихожу на какое-то мероприятие, первыми мне дают оценку подруги, однако не думаю, что стараюсь только для них. Есть какой-то сиюминутный, сегодняшний образ, который мне, может быть, через десять минут и надоест, но в данный момент он должен устраивать и даже защищать. И все-таки это только маска, а какая я дома, знаем только мой муж и я.
- Скажите, Ольга, насколько серьезно вы относитесь к тому, что информационные агентства не раз признавали вас с Дмитрием Певцовым самой сексуальной звездной парой?
- Я к этому - не отношусь! Хочется - пусть признают. Не стану говорить, что это неприятно. Лет в семьдесят буду вспоминать и рассказывать внукам. Считаю, что это лишь восприятие людей, вероятно, такими им хочется нас видеть. Хорошо, что не пытаются разрушить наш союз, хотя иногда бывает и обратное.
- Простите за назойливость, но что вы думаете по поводу того, что ваш муж признан секс-символом?
- Разве можно вообще серьезно относиться к чему-либо (не в обиду будет сказано), что пишет наша пресса. Давая интервью, я лишь в какой-то мере отвечаю за свои слова: сегодня мои предпочтения в вопросах моды одни, завтра - другие, и мои слова об этом в скором времени окажутся вчерашними. Так и вся пресса мне кажется в определенном смысле вчерашней.
- Давайте наконец поговорим о творчестве. Вы больше актриса театра или кино?
- Я актриса. А где востребована сейчас или завтра - я не должна задумываться. Естественно, основное место деятельности - театр. Бывают большие перерывы между съемками, и если не работать в театре, то не представляю, как потом выходить к камере. В период простоя у неработающего актера развивается масса комплексов. Актер не может быть не ранимым, иначе как же он играет? В кино я снимаюсь с большим удовольствием, это популярность и особая школа. Но в основном в кино используется тот образ, который создали те же самые люди, которые приглашают тебя и придумывают роль. Многие кинорежиссеры, посмотрев в "Современнике" спектакли с моим участием, были поражены разнообразием моего амплуа. Они в течение получаса не узнавали меня в образе и очень удивлялись.
- Кстати, об образе. Кто работает над вашим имиджем?
- Слово "имидж", наверное, больше относится к моделям. Мне же часто помогает подруга, которая занимается и моей прической, - Ирина Макарова. Для съемок в фильме "Остановка по требованию" мне пришлось пойти на ее уговоры и постричься, хотя решиться было очень трудно. Я всегда любила длинные волосы, да и мама говорила: "Не ты растила - не тебе и срезать!" или "Обрежешь волосы - домой не приезжай!" Поэтому я долгое время ходила с длинными, но моей героине, видимо, нужна была некая свобода, самостоятельность. Думаю, отрезав часть волос, я избавилась от какого-то очередного комплекса. Сейчас столько способов "вырастить" волосы буквально за полчаса и тут же их поменять... Технологии парикмахерского искусства не стоят на месте.
- Значит, вы сами активно участвуете в процессе создания своего образа?
- Конечно! И не только я, но и сценаристы, и режиссеры. Например, у сценариста Алексея Слоповского удивительно хороший вкус, он чувствует, каким должен быть внешний облик героини. Мы с ним иногда просто по телефону обсуждали некоторые детали.
- Ольга, расскажите, как вы готовитесь к работе в телесериалах. Есть ли какая-то принципиальная разница между кино- и телесъемками?
- Давайте не будем разграничивать сериалы и фильмы. Я везде работаю с одинаковой отдачей. Отличие только в том, что к съемкам, скажем, в исторической картине готовиться нужно дольше и тщательнее. Я когда-то очень серьезно изучала историю костюма и прически. Считается, что этим должны заниматься профессионалы, но мне самой интересен данный творческий процесс. Перед съемками фильма "На бойком месте" по Островскому мы вместе с режиссером Алексеем Сахаровым разрабатывали мой костюм. Я должна была получиться дородной барыней. Когда режиссер увидел меня в жизни, он слегка удивился, потому что на сцене я, как, впрочем, и любая другая актриса, выгляжу крупнее. Говорят, что экран и сцена визуально прибавляют шесть килограммов! Классический костюм делает формы более объемными. И вот мы сочиняли этот костюм вплоть до того, что делали специальные толщинки в определенных местах, где-то укрупняли, где-то открывали, что-то, наоборот, прятали. Когда мы придумали лиф с достаточно глубоким декольте, режиссер сначала сказал: "Нет, все убрать!" Пришлось перешивать платье - закрыли все до горла. Потом он пожалел и сознался, что был не прав. Переделали заново. Бывают и такие мелкие профессиональные глупости, которые влияют на сроки подготовки. Мне больше нравятся классические постановки тем, что костюмы для них шьются. Сейчас у нас то ли разучились шить костюмы на каждый фильм, то ли потеряли такую практику. Приходится бегать по магазинам, а это очень сложно - выбрать вещь, в которой и в жизни удобно, и чувствуешь себя в образе. Лучше обращаться к профессионалам.
- Сейчас, казалось бы, есть все возможности шить костюмы, скажем, у Юдашкина, Чапурина, Парфеновой и других наших известных кутюрье.
- Не всякий фильм по бюджету может потянуть таких мэтров. Многие прекрасные мастера замечательно работают, но их имена мало известны. У нас в театре есть талантливая художница Лена Брешенкова, которая одевала меня на все "Кинотавры" и другие кинофестивали. Она придумывала платья быстро, легко, с удивительной фантазией. Я ей полностью доверяю и всегда говорю: "Принимаю все, что ты придумываешь, действуй смелее!" Только тогда рождается интересная вещь. Если начинаю давить, получается то, что уже ношу или носила. Поэтому я научилась прислушиваться к мнению других.
- Ольга, где вы покупаете одежду для повседневной жизни?
- В этом смысле я абсолютно демократична. Могу приобрести что-то в дорогом салоне или купить себе потрясающую маечку в переходе на "Пушкинской" и остаться довольной и ценой, и качеством.
- Вы сказали, что изучали историю костюма. Можно ли по современной одежде составить представление о человеке?
- Думаю, что это касается в основном тех, кто занимается бизнесом. Я не разглядываю одежду, могу поговорить с человеком и потом не вспомнить, во что он был одет. Для меня это совсем не важно. Я смотрю собеседнику в глаза, слушаю его. Сейчас в безумно дорогом бутике можно купить вещь, напоминающую изрядно "потерзанную" тряпочку, побывавшую во всяких передрягах, но при этом модную и очень дорогую.
- Насколько вас занимает ваш светский статус?
- Неужели вы думаете, что я работаю на это? Все-таки я серьезно отношусь к профессии театральной актрисы, и для меня важен именно этот статус, мой "внутренний грим".
- Вам нравится посещать светские рауты, тусовки? Или это для вас необходимость?
- Мы можем встретиться с друзьями и пообщаться совершенно случайно. Если наш общий друг, например, открыл магазин или ресторан - мы с удовольствием придем посмотреть и поздравить его с этим событием, но планомерно посещать светские мероприятия, фотографироваться - очень утомительно. Я не кокетничаю, а действительно так думаю. Безусловно, там встречаешь замечательных людей, открываешь для себя новые стили в одежде, но на это уходит много энергии, которую лучше использовать по назначению - в творчестве.

© Katerina M.
Ольга Дроздова
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администратора.

Связь с Админом - по всем вопросам сайта Обращаться через форму