Ольга Дроздова


     :: Снимается кино ("Коко Шанель") ::       

Съемка фильма, как известно, процесс не быстрый, иной раз растягивающийся на долгие годы. Одни киношники знают, сколько труда и времени затрачивается до того момента, когда в мегафон режиссер скомандует "Мотор!" и закрутится пленка, зажгутся киловаттники, оживут актеры.

И менно на этом этапе находится работа над фильмом о великолепной женщине, модельере и легенде XX века Габриэль Шанель, известной всему миру под забавным именем Коко. Он - великий князь, участвовавший в убийстве Распутина, почти все его родные расстреляны, сожжены, расчленены. Она - воспитанница сиротского приюта, своими талантами, умом и постелью пробившаяся в парижское высшее общество. Проект безумно интересный. Тема, достойная самой лучшей режиссуры и самых звездных имен. "Идея о фильме мне пришла в голову летним вечером в Сочи на фестивале "Кинотавр", - рассказывает сценарист фильма Герман Смирнов, имеющий, кстати, самое непосредственное отношение к моде. - По лестнице к морю спускалась девушка в черном маленьком платье, почти в таком же, как и "визитная карточка" стиля Шанель. Решение было принято молниеносно. Тем более, что давно меня интересовал период жизни Шанель, когда она общалась и помогала русским эмигрантам в Париже. Это известные факты. У нее жил Стравинский, она безвозмездно жертвовала большие суммы денег на постановку балета Дягилеву. Габриэль и Дмитрий, двоюродный брат российского императора, великий князь Романов, были влюблены друг в друга и жили вместе. Об этом и будет фильм. Самое интересное, что та девушка в черном платье при приближении оказалась актрисой Ольгой Дроздовой. Совпадение, но мне кажется, что лучшей кандидатуры на главную роль Коко Шанель трудно представить - Ольга, с ее типично южной и европейской внешностью, с ее скрытым темпераментом, с ее пристальным вниманием к одежде. Самой Ольге идея понравилась, и я рад, что в этом захватывающем деле появился такой симпатичный соратник. Сейчас написание сценария в самом разгаре. Это будет очень русский фильм, хотя и о француженке". "Если искать что-то общее, то в душе, а не во внешности", - говорит актриса о своей будущей роли. Действительно, хотя судьба Ольги - вовсе не копия жизнен-ного пути Габриэль, все же параллели прослеживаются. Во-первых, обе "сделали себя сами", без поддержки влиятельных родственников. Провинциалки, прорвавшиеся к вершинам славы. Нелишне вспомнить и о дизайнерских талантах российской актрисы. Нет, платья куклам в детстве кроили, наверное, все девочки, но она шила и для себя. Между прочим, когда Ольга впервые появилась на экране в эпизодической роли, на ней был наряд своего изготовления и шляпа, сконструированная собственноручно. То ли шляпка поразила, то ли талант будущей звезды, но популярная тогда актриса Галина Польских решила познакомиться с никому не известной статисточкой и даже пригласила ее в ресторан. Потом была учеба в Свердловске и первая "настоящая" роль в спектакле "Ведьмы" Свердловского театра драмы. Для нее Дроздова сделала свою модель сценического костюма. Были подработки по вечерам в качестве манекенщицы, демонстрация вечерних платьев на подиуме. Так что мир кутюрье для Ольги совсем не чужой. Еще в ней, как и в Коко Шанель, поражает какая-то особенная открытость, готовность пойти навстречу даже совсем незнакомым людям. И надо сказать, ей платят тем же. Достаточно вспомнить дни путча 1991 года, когда Ольга оказалась в Париже - и совершенно без денег. Так вот, хозяин гостиницы не потребовал платы, совершенно незнакомые люди присылали цветы, а в самых разных ситуациях, которые возникали во время ее длинных пеших прогулок по французской столице, на помощь приходили парижане, ни спектаклей "Современника", ни фильмов советских не смотревшие. Еще одна точка пересечения - лошади. В студенческие годы Ольга без оглядки носилась на коне по лесам, по полям. Ну, а уж то, что молодость Габриэль представить без конных прогулок и ипподрома невозможно, - общеизвестный факт. Наконец, Коко и мир искусства были связаны очень тесно - она оказывала содействие многим труппам, российским в том числе, композиторам, поэтам, антрепренерам, причем все они неизменно оказывались талантливыми. И делала это бескорыстно, не надеясь на дивиденды - ни в материальном, ни в моральном плане. У Ольги Дроздовой тоже есть доброжелательность, готовность в любой момент придти на помошь. Наконец, терпение! Ольга бережно хранит, например, все попадающие к ней сценарии. Иногда через многие годы знакомый режиссер вдруг вспомнит: был, был хороший сценарий, вот бы сейчас его экранизировать, да ведь и следов не осталось. "У меня он есть", - говорит актриса. Причем без всяких задних мыслей, без намеков на главную роль. Так вышло, например, с последним фильмом Александра Митты. "В начале было слово" - сколько пройдет времени до команды "Мотор!" точно не знают ни сценарист Герман Смирнов, ни актриса Ольга Дроздова. Говорят, что скоро. С уверенностью можно сказать одно, что фильмов о моде очень и очень немного. И если его сделают талантливый режиссер и оператор - мы насладимся хорошей историей и красочным действием и узнаем, какой была обаятельная женщина Габриэль Шанель, когда ее любили и когда любила она.

ОТКРОВЕНИЯ
В сериале "Остановка по требованию" я играла бизнес-леди - жесткую, требовательную, властную. Все эти черты совершенно мне не присуши. Я упорно вырабатывала требовательный тон в голосе. Весь театр веселился, когда в буфете я как можно строже обращалась к бармену: "Замените кофе, этот уже остыл". И даже пришлось проходить практику обращения с персоналом в одной крупной немецкой компании. Поначалу было не очень убедительно. Но потом я вошла во вкус и жестко сказала одному из сотрудников: "Вы уволены". "Точь-в-точь как наша начальница", - испугался он. Я поинтересовалась: "А какая она?" - "О-о-о, она человек-машина. Ее все боятся!" - "А Вы пробовали посмотреть на нее, как на женщину, подарить цветы, сделать комплимент?" - Я опять стала собой, ведь одно из моих хобби - это улаживать любые конфликты, а жесткой и властной я лучше останусь на экране.

ИСТОРИИ
Я недавно вернулась из Парижа, поэтому последние воспоминания связаны с этим городом. Мы были в творческой поездке, Василий Лановой, Элина Быстрицкая, Татьяна Васильева, актеры, режиссеры и, другая, "творческая интеллигенция". Трудно представить, например, чтобы наши знаменитые артисты лежали на травке возле Большого Театра, греясь под лучами солнца. А ведь лежали, смотрели в небо, но в Париже. Дух беззаботности. Мне кажется, я побывала в клинике неврозов. Такое необыкновенное оздоровление. Я не испытываю трепета перед камнями. Но ходила с утра и до вечера по улочкам Парижа. Долго искала "Ротонду", где любил размышлять Хэмингуей, нашла, появилось чувство выполненного долга, раньше очень им увлекалась, и опять в путь - музеи, кафе, мосты, ресторанчики и люди, главное в Париже, люди, старушка с походкой манекенщицы, бродяга в голубой рубашке и галстуке. С моей легкой руки, по крайней мере, среди нашего коллектива теплоходика, даже появилась традиция. Первый раз проезжая под самым красивым мостом Александра Третьего, в честь нашего императора я крикнула: "Ура!", наши артисты дружно подхватили: "Ура! Ура!". И потом, проезжая под этим мостом, уже весь теплоход, на котором большинство все же были французы, дружно скандировали: - "УРА!".

УВЛЕЧЕНИЯ
Больше всего люблю ходить пешком и смотреть на людей.

© Katerina M.
Ольга Дроздова
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администратора.

Связь с Админом - по всем вопросам сайта Обращаться через форму


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1